. Интервью Тали Розенбаум

Сегодня я беседую с Тали Розенбаум – специалистом мирового уровня в области сексуальных расстройств, автором нескольких статей в научных журналах. Она принимает своих пациентов в Тель-Авиве, в частной клинике.

Б.Р.  Тали, добрый день! Прежде всего, спасибо, что вы согласились поговорить со мной о такой проблеме, как PSAS-PGAD.

Т.Р. Откуда у вас такой интерес к этой проблеме?

Б.Р. Несколько лет назад я посмотрел по телевидению фильм о женщинах, которые страдают этим ужасным расстройством, и с тех пор начал собирать материал об этом заболевании, который можно получить в интернете: статьи, письма и т.д. Я – журналист, пишу на русском языке для  интернет-журнала «Школа жизни», который читают во всем мире. В последнее время я наблюдал, что на сайте поддержки женщин, страдающих этим заболеванием, почти два года нет движения, нет ничего нового. Поскольку я нашел вас в списке ведущих специалистов мира по этому виду расстройства, я решил обратиться к вам и спросить: может быть, есть что-то новое? Может быть, мне не удалось найти новые материалы о лечении этого заболевания? И вот мой первый вопрос: что нового? Есть способ лечения, позволяющий решить эту проблему?

Т.Р. Скажите, кто читает ваши статьи? Есть к вам обращения?

Б.Р. Нет, обращений нет. Это общие материалы, без подробностей.

Т.Р. Может быть, вы пишете об общих сексуальных проблемах?  Почему именно это вас интересует?

Б.Р. Нет, только эта проблема. Все остальное мне неинтересно.

Т.Р. Почему вы обратились ко мне? С какой целью? Причина, по которой я спрашиваю об этом, заключается в том, что PGAD – очень серьезная и мучительная проблема. Да, я видела фильмы по телевидению, читала статьи в журналах, слушала программы на радио, которые использовали эту жуткую боль страдающих женщин для сенсации и для поднятия рейтинга. Я должна быть уверена, что у вас к этому серьезный интерес и что вы не напишете еще одну сенсационную статью о «женщине со 100 оргазмами в день». Надеюсь, вы понимаете, о чем я говорю.

Б.Р. Причина, по которой я обратился именно к вам, заключается в том, что ваше имя фигурирует в списке специалистов всего мира, «хорошо знакомых с проблемой». Может быть, ваши знания шире и глубже, чем можно почерпнуть из интернета?  Отсюда следующий вопрос: к вам обращаются с такой проблемой?

Т. Р. Да, обращаются. Даже сегодня была такая пациентка.

Б.Р. И есть технология, есть процедуры, есть порядок лечения?

Т.Р. Есть все. Проблема этого заболевания – понять причину. И не все врачи одинаково подходят к причине этой болезни. PGAD – это комплекс расстройств, исследователи и практикующие врачи не всегда добиваются нужного результата. Есть исследователи, которые полагают, что причина – в мозге, в центральной нервной системе, другие – что причина в периферической нервной системе.

Б.Р. Если я правильно понял, есть пациенты, и есть для них лечение. Какое лечение им предлагают?

Т.Р. Мое лечение – многослойное. Это не одна процедура. Прежде, чем приступить к каким-то действиям, надо попытаться оценить состояние пациента. Я – не врач, я не провожу такой оценки. Врач должен проверить состояние пациента и определить, нужно ли его лечить (имеется в виду обычное лечение при отклонениях, выявленных лабораторными анализами – Б.Р.)И конечно, нужен специалист по сексуальным проблемам. Он должен определить саму проблему, понять, что не так у пациентки. Иногда эта проблема – только в ощущениях. Иногда – в том, что прекратили соответствующее лечение. Иногда это- другая причина. Например, какие-то навязчивые ощущения, обсессия (эта проблема сродни проблеме страхов). Для этого требуется психиатр, чтобы он более или менее точно обрисовал проблему. Может быть, это проблема, связанная с чрезмерным приливом крови – это проблема не всего организма, она локальная, местная.  Может быть, это заболевание носит неврологический характер. Может быть, слишком напряжены мышцы, надо их расслабить.  Это – лечебная процедура.  Иногда она сопровождается психологическими приемами.  Женщина с такой проблемой прежде всего должна пройти нескольких врачей, пока она доберется до нужного ей человека. К слову, есть огромное количество врачей, которые при этом могут наговорить ей глупостей.

Б.Р. По существу, если я правильно понял, нет такого места, где женщина может получить лечение, к примеру, как в больнице или в поликлинике. Есть такие заведения, где можно сделать все сразу? Где есть все необходимые врачи, где можно провести все необходимые анализы, получить все необходимые процедуры?

Т.Р. Так нельзя сказать. Я работаю не в больничной кассе. У меня частная практика. Но я работаю с терапевтами. Тем не менее, в Израиле есть несколько клиник сексуального здоровья, где команда врачей – сексопатологов, терапевтов работают вместе.

Б.Р. Но специально для таких женщин – есть что-то?

Т.Р. Насколько я знаю, в Израиле нет клиники, которая занималась бы только этой проблемой.

Б.Р. Вы следите за состоянием своих пациенток после того, как они у вас побывали?

Т.Р. Да.

Б.Р. И какие результаты?

Т.Р. Часть получает хороши результаты, часть – не очень.

Б.Р. Расскажите о хорошем результате.

Т.Р. Одна женщина была беременна. И она избавилась от синдрома после первой же процедуры. Этот случай был описан: Rosenbaum,TY. Physical Therapy Treatment of Persistent Genital Arousal Disorder in Pregnancy: A Case Report. J Sex Med Volume 7, Issue 3, Date: March 2010,1306-1310 PMID: 20059652

 Это случай, когда был проведен массаж мышцы влагалища. Такой массаж может сделать только специалист.

Б.Р. Женщины, которые к вам приходят с такой проблемой, рассказывают об этом своим мужьям?

Т.Р.  Прежде всего, не у каждой женщины есть муж. В большинстве случаев партнер об этом знает. Если у женщины есть такая проблема и ее муж или партнер не знают об этом, часть нашего лечения – вместе понять, как можно избежать ее рассказа ему об этом заболевании, и мы обсуждаем это вместе.  Обычно она потом рассказывает ему, и это дает ему лучшее понимание происходящего с ней. У многих женщин с расстройством этого рода нет нормальной половой жизни.

Б.Р. Я думаю, что каждая женщина, которая приходит за помощью к вам, должна рассказать о том, что этому предшествовало, историю: когда это началось, с чего началось и т.д., верно?

Т.Р. Да, конечно. Причиной, как считают некоторые специалисты, может быть киста Тарлова, но это не очевидно. Например, у одного человека спина с грыжей диска болит, а у другого – нет. Мы говорим о нерве в нижней части тела. Если он сдавлен – положение тяжелое. Решение – освободить нерв от давления. Для этого используются физиотерапевтические процедуры.

Б.Р. А есть гарантия, что это на вернется?

Т.Р. Нет, такой гарантии нет. Точно так же, как для боли в спине, которая может вернуться в любой момент.

Б.Р. Тали, большое спасибо за беседу! Успехов вам!

От автора

Что хорошо: есть специалист, который может принять пациентку, определить порядок и объем необходимого обследования, направить к соответствующим специалистам и после получения результатов обследования и проверок принять решение о методе лечения. То есть, абсолютно точно, что вас поймут, что с вами будут говорить знающие люди. И есть надежда, что вы избавитесь от синдрома.

Что не очень хорошо: все врачи, работающие по этой проблеме, частники, у них свои клиники (или, если хотите, одна частная клиника на нескольких специалистов разного профиля). Будет ли больничная касса компенсировать затраты на лечение – вряд ли. Хотя это надо выяснять в каждом отдельном случае.

Что совсем плохо: нет единого подхода к лечению этой проблемы, которую иногда называют «тихой эпидемией». Почему тихой? Потому что ни одна женщина не рассказывает об этом из страха наткнуться на полное непонимание. Исследователи и врачи методом проб и ошибок ищут результативные методы. Где-то это удается, где-то нет. Нет статистики, нет обобщенных данных из-за того, что заболевание встречается редко (по крайней мере, так думают врачи).

Что делать женщинам? Пытаться получить врачебную помощь, даже если нет уверенности в том, что вас поймут. Не скрывать свое состояние от мужей и партнеров – это усугубляет проблему и приводит к депрессии.

Что делать мужчинам? Принять то, что есть, и попытаться помочь. Первая помощь – психологическая: успокоить подругу или жену. Далее - убедить ее в необходимости поиска лечения, обращения к врачам. В одиночку с этой проблемой женщина справиться не может.









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новые взгляды на синдром беспокойных гениталий (коллектив авторов)

Что изменилось за пять лет?

И так можно жить? 200 оргазмов за день